Дом уральского предпринимателя Н.И. Севастьянова (1866 г.), находящийся в Екатеринбурге, является единственным образцом готическо-мавританского архитектурного стиля в Урало-Сибирском регионе.

Памятная монета: Дом Н.И. Севастьянова (Дом Союзов), г. Екатеринбург.
Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал: 3 рубля. Выпуск: 2008 г. Тираж: 7 500 шт.
Диаметр: 39,0 мм. Толщина: 3.3 мм. Масса: 33,94 г.
Металл: серебро 925/1000 - 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество: пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.
Аверс монеты: в центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху - "ТРИ РУБЛЯ", внизу - "2008 г.", слева - обозначение металла, проба сплава, справа - содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
Реверс монеты: изображение фасада дома Севастьянова, под ним - надпись в две строки: "ДОМ СЕВАСТЬЯНОВА XIX в. г. ЕКАТЕРИНБУРГ".
Адрес: пр. Ленина, 35, г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия.
Художники: В.М. Ерохин, А.В. Малокостова . Скульптур: В.В. Малокостов.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Страна-эмитент: Россия.
* * *

Серия: Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России.
Номинал: 3 рубля. Выпуск: 2016 г. Тираж: до 24 000 шт. Фактический тираж будет уточнен.
Диаметр: 39,0 мм. Толщина: 3,3 мм. Масса: 33,94 г.
Металл: серебро 925/1000 - 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество: пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.
Аверс монеты: на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "3 РУБЛЯ", год: "2018 г.".
Реверс монеты: изображения картуша с домом Н.И. Севастьянова и надписью "ЕКАТЕРИНБУРГ" на фоне орнамента, состоящего из элементов, отображающих российскую культуру и фольклорное наследие, а также футбольный мир; выполненной в цвете траектории полета стилизованного мяча, футболиста; по окружности – надпись: "ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 В РОССИИ".
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Страна-эмитент: Россия.
Дом Н.И. Севастьянова, г. Екатеринбург
Дом уральского предпринимателя Н.И. Севастьянова (1866 г., арх. А.И. Падучев), находящийся в Екатеринбурге, является единственным образцом готическо-мавританского архитектурного стиля в Урало-Сибирском регионе. Внесен в перечень объектов культурного наследия (памятников истории) федерального значения.
Страницы истории:

В 2008 году город отметил 285-летний юбилей. Основные торжества состоялись 15-17 августа.
Архитектурный облик Екатеринбурга рубежа XIX - XX веков
Архитектура второй половины XIX века в России характеризуется крайней пестротой архитектурных образов, подлинным «архитектурным маскарадом», в котором классицистические композиционные приемы соседствовали с русско-византийским стилем, стилизаторство западного средневековья и восточной архитектуры сосуществовало с самыми различными интерпретациями русского национального наследия.
К конструктивно-техническим особенностям архитектуры этого периода следует отнести широкое применение металлических конструкций для несущих частей зданий, для возведения большепролетных перекрытий, покрытий, куполов, а также и целых сооружений. Важным этапом в истории отечественной строительной техники явилось применение в конце XIX века несущих конструкций из нового материала - железобетона. Это было началом эры железобетона в строительстве и архитектуре нашей страны.
Архитектура второй половины XIX века в России характеризуется крайней пестротой архитектурных образов, подлинным «архитектурным маскарадом», в котором классицистические композиционные приемы соседствовали с русско-византийским стилем, стилизаторство западного средневековья и восточной архитектуры сосуществовало с самыми различными интерпретациями русского национального наследия.
К конструктивно-техническим особенностям архитектуры этого периода следует отнести широкое применение металлических конструкций для несущих частей зданий, для возведения большепролетных перекрытий, покрытий, куполов, а также и целых сооружений. Важным этапом в истории отечественной строительной техники явилось применение в конце XIX века несущих конструкций из нового материала - железобетона. Это было началом эры железобетона в строительстве и архитектуре нашей страны.
Постепенно начинает формироваться стиль «нового века» - рациональный, современный, получивший название модерн. Модернисты стремились создать новую, оригинальную архитектуру. Рациональная сторона модерна проявилась в широком использовании металлических и железобетонных конструкций, больших площадей остекления, в выявлении структуры конструкций, в - четком ритме опор и основных несущих элементов. В создании художественных образов нового стиля архитекторы вдохновлялись необычными композициями и формами, плавными текучими линиями, несвойственными предшествующей архитектуре и основанными на произвольной деформации привычных очертаний. Существование модерна как стиля не было долговечным - около полутора десятка лет. Этот стиль не стал господствующим в русской архитектуре.
Наряду с ним в начале XX века существовали неорусский стиль, неоклассицизм, обращенный к классическому наследию. Различные мотивы эклектики продолжали сохраняться в русской архитектуре вплоть до 20-х годов, когда архитектура молодой Советской республики породила новые стили. В застройке Екатеринбурга второй половины XIX- начала XXвеков в полной мере отразились тенденции, характерные для русской архитектуры капиталистического периода.

Эстетических качеств и художественной выразительности пытались достигнуть путем использования декоративных мотивов, заимствуя отдельные детали у памятников различных стилей прошлого. Начало этому эклектическому течению в Екатеринбурге было положено архитектором А. И. Падучевым строительством дома чиновника Севастьянова в «мавританско-готическом» стиле. Это здание не увязывалось с архитектурой окружавших его зданий. В этот период не возникало даже вопроса о создании единого стиля в градостроительстве. Казалось, людям того времени был присущ необычайно узкий угол зрения: рассматривая пристально один дом, они никогда не задумывались об его окружении. Причиной этому были не только частновладельческая конкуренция, но и отсутствие общей ведущей идеи в области архитектурного творчества. Дом Севастьянова — показательный пример архитектурного направления второй половины XIX в.

В феврале 1930 г. Собор был закрыт, а весной этого же года взорван. На месте алтаря Екатерининского Собора в память о нем в 1998 г. по проекту архитектора А.В. Долгова возведена Екатерининская часовня.

Во дворе здания предусматривается возведение нового строения.
Общая площадь – 6 000 кв.м., в т.ч.:
зал приемов гостей – 448 кв.м.
апартаменты Президента РФ – 385 кв.м.
комнаты отдыха почетных гостей (5 комнат) от 40 до 66 кв.м.
помещения для сопровождающих лиц – 245 кв.м.
зал для пресс-конференций – 108 кв.м.
обеденные залы – 225 кв.м.
Предусмотрен технических подвал.
Источник информации и фотографий: ardashev.ru
Последнее редактирование 19.01.2017 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий