Когда-то здесь располагались охотничьи угодья, и единственными постройками были два охотничьих домика. В 1777 г. императрица Екатерина II подарила эти земли своему сыну великому князю Павлу Петровичу и его жене Марии Федоровне в честь рождения сына Александра. В 1779 г. были построены два деревянных дворца, носившие название Паульлюст («Павлова утеха») и Мариенталь («Долина Марии»).
Памятная монета: Павловский дворцово-парковый ансамбль, Павловск, г. Санкт-Петербург.
Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.
Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.
Реверс монеты: в обрамлении стилизованной арки на первом плане - фрагмент пейзажного парка: деревья, каменный Мост Кентавров через реку Славянка, на втором плане - Большой дворец, слева и справа от арки, на фоне очертаний деревьев слева - скульптура "Мир", справа - скульптура "Эрминия", справа вверху - павильон "Храм дружбы", внизу по окружности в картуше - надпись: "ПАВЛОВСК".
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20.
Художник: С.В. Сутягин.
Скульпторы: А.Н. Бессонов, А.Н. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Эмитент: Россия.
Номинал: 20 малавийских квачей. Выпуск: 2010 г.
Диаметр: 45 мм.
Металл: серебро, 999/1000 - 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество: пруф.
Эмитент: Малави.
Павловский парк по праву считается одним из самых лучших в Европе. Здесь очень удачно сочетаются природный ландшафт и архитектурные сооружения. Парк расположен в очень живописной местности: извилистое русло реки Славянки, холмистые берега. На территории около 600 гектар разбросаны сильно отличающиеся между собой участки, гуляя по Павловскому парку, Вы заметите, что пейзажи не похожи один на другой. Но вместе с тем, все участки взаимосвязаны друг с другом.
Ну и, конечно же, центром и важнейшим элементом этого паркового комплекса является здание Павловского дворца, он располагается на высоком берегу реки и виден из многих, даже самых удаленных точек. Кроме дворца на территории Павловского парка множество менее масштабных сооружений: беседки, статуи, мосты и др. Здесь можно гулять часами и постоянно находить что-то новое. В XVIII в. в моде был так называемый французский тип парка. Этот тип отличала строгая, четкая планировка, симметричное расположение деревьев, прямые аллеи и тропинки, словно по линейке распланированные цветники, постриженные кусты. В таком стиле выполнены парки в Царском селе и Петергофе. На смену французскому типу приходит английский – более близкий к естественным ландшафтам. При этом основная задача архитектора лишь подчеркнуть нетронутую красоту природы. Именно такой тип выбрал Камерон при проектировании Павловского парка. Однако некоторые участки имеют четкую французскую планировку, например прилагающая к дворцу территория, но эти участки незаметно переходят в естественные природные ландшафты.
Павловский дворец планировался как летняя резиденция для Павла I. Строительство началось 25 мая 1782 г., руководил работами известный шотландский архитектор Чарльз Камерон. Вначале пришлось разобрать стоявший тут деревянный дворец Паульлюст. Уже осенью 1782 г. были готовы главное здание и примыкающие к нему галереи.
У будущего императора и Камерона случались частые конфликты из-за разногласий по поводу дворца. В 1796 г. произошла коронация Павла I, вскоре после этого Камерон был отстранен от строительства, а ответственным был назначен его помощник, Виченцо Бренна. Императора не устраивали размеры дворца, он считал, что тот слишком мал. Кстати вскоре после вступления на престол Павел I издал указ о переименовании села в город. Бренна несколько переделал дворец, в частности, добавил еще один этаж к боковым галереям и достроил боковые флигели, чем несколько изменил первоначальный замысел Камерона. Также Бренна добавил роскоши и во внутреннюю отделку. Стили этих двух великих архитекторов несколько отличаются, о чем можно судить и по Павловскому дворцу и по другим их постройкам. Творения Камерона более сдержанные и гармоничные, а Бренны – парадные и торжественные (что более подходит Павлу I, ведь император любил внешний блеск и роскошь). Но, несмотря на то, что строительством занимались разные люди, получился очень гармоничный комплекс. Внутреннее убранство украшали предметы, которые императорская семья привезла из путешествия по Европе в 1781–1782 гг. (мебель, скульптуры, картины и др.).

Памятная монета: Павловский дворцово-парковый ансамбль, Павловск, г. Санкт-Петербург.
Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1500 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г.
Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.
Реверс монеты: в обрамлении стилизованной арки на первом плане - фрагмент пейзажного парка: деревья, каменный Мост Кентавров через реку Славянка, на втором плане - Большой дворец, слева и справа от арки, на фоне очертаний деревьев слева - скульптура "Мир", справа - скульптура "Эрминия", справа вверху - павильон "Храм дружбы", внизу по окружности в картуше - надпись: "ПАВЛОВСК".
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, 20.
Художник: С.В. Сутягин.
Скульпторы: А.Н. Бессонов, А.Н. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Эмитент: Россия.
* * *

Монета: Павловский дворец.
Номинал: 20 малавийских квачей. Выпуск: 2010 г.
Диаметр: 45 мм.
Металл: серебро, 999/1000 - 31,1 г. хим. чист. металла.
Качество: пруф.
Эмитент: Малави.
Павловский парк
Павловский парк по праву считается одним из самых лучших в Европе. Здесь очень удачно сочетаются природный ландшафт и архитектурные сооружения. Парк расположен в очень живописной местности: извилистое русло реки Славянки, холмистые берега. На территории около 600 гектар разбросаны сильно отличающиеся между собой участки, гуляя по Павловскому парку, Вы заметите, что пейзажи не похожи один на другой. Но вместе с тем, все участки взаимосвязаны друг с другом.
Фотография yuri1812.
Ну и, конечно же, центром и важнейшим элементом этого паркового комплекса является здание Павловского дворца, он располагается на высоком берегу реки и виден из многих, даже самых удаленных точек. Кроме дворца на территории Павловского парка множество менее масштабных сооружений: беседки, статуи, мосты и др. Здесь можно гулять часами и постоянно находить что-то новое. В XVIII в. в моде был так называемый французский тип парка. Этот тип отличала строгая, четкая планировка, симметричное расположение деревьев, прямые аллеи и тропинки, словно по линейке распланированные цветники, постриженные кусты. В таком стиле выполнены парки в Царском селе и Петергофе. На смену французскому типу приходит английский – более близкий к естественным ландшафтам. При этом основная задача архитектора лишь подчеркнуть нетронутую красоту природы. Именно такой тип выбрал Камерон при проектировании Павловского парка. Однако некоторые участки имеют четкую французскую планировку, например прилагающая к дворцу территория, но эти участки незаметно переходят в естественные природные ландшафты.
Павловский дворец
Павловский дворец планировался как летняя резиденция для Павла I. Строительство началось 25 мая 1782 г., руководил работами известный шотландский архитектор Чарльз Камерон. Вначале пришлось разобрать стоявший тут деревянный дворец Паульлюст. Уже осенью 1782 г. были готовы главное здание и примыкающие к нему галереи.
У будущего императора и Камерона случались частые конфликты из-за разногласий по поводу дворца. В 1796 г. произошла коронация Павла I, вскоре после этого Камерон был отстранен от строительства, а ответственным был назначен его помощник, Виченцо Бренна. Императора не устраивали размеры дворца, он считал, что тот слишком мал. Кстати вскоре после вступления на престол Павел I издал указ о переименовании села в город. Бренна несколько переделал дворец, в частности, добавил еще один этаж к боковым галереям и достроил боковые флигели, чем несколько изменил первоначальный замысел Камерона. Также Бренна добавил роскоши и во внутреннюю отделку. Стили этих двух великих архитекторов несколько отличаются, о чем можно судить и по Павловскому дворцу и по другим их постройкам. Творения Камерона более сдержанные и гармоничные, а Бренны – парадные и торжественные (что более подходит Павлу I, ведь император любил внешний блеск и роскошь). Но, несмотря на то, что строительством занимались разные люди, получился очень гармоничный комплекс. Внутреннее убранство украшали предметы, которые императорская семья привезла из путешествия по Европе в 1781–1782 гг. (мебель, скульптуры, картины и др.).
Павловский дворец.
Фотография yuri1812.
После смерти Павла I хозяйкой дворца стала вдова императрица Мария Федоровна. Она продолжала заниматься усовершенствованием парка и зданий (в основном, что касается внутренней отделки). Мария Федоровна приглашала лучших архитекторов, среди которых можно выделить Джакомо Кваренги, которым был создан Пилястровый кабинет.
В 1803 г. по неизвестной причине во дворце случился пожар, особенно сильно пострадал центральный корпус. После этого случая восстанавливать здание доверили Андрею Никифоровичу Воронихину. Талантливый мастер не нарушал замыслов создателей, однако он стремился внести что-то свое, чем продемонстрировал изысканный вкус. Также из архитекторов, работающих над Павловским дворцом можно выделить Карла Ивановича Росси, им был создан зал библиотеки. В 1872 г. в центре парадного двора был установлен памятник Павлу I (копия скульптуры в Гатчине).
После Октябрьской революции 1917 г. имущество дворца было национализировано, часть вещей была разграблена, но по сравнению с другими дворцами в пригородах Петербурга (например, дворец в Пушкине) резиденция Павла I пострадала мало. С 1926 по 1930 гг. в зданиях располагался огромный аукционный склад. Ну и, конечно же, не обошли Павловский дворец трагические события Великой отечественной войны. Многие из ценнейших произведений искусства были вывезены фашистами (часть из них удалось эвакуировать или спрятать). Сильно пострадал парк – деревья вырубались немецкими солдатами для строительства укреплений. При отступлении был подожжен дворец, после сильнейшего пожара остались только кирпичные стены, поначалу реставрация казалось невозможной. Но, тем не менее, в 1957 г. Павловский дворец был открыт для посетителей после восстановления.
Дворец выполнен в классическом стиле и выглядит торжественно, но сдержанно. Фасад украшен 8 колоннами, установленными парами. Отличительная черта Павловского дворца, это барабан, который украшает центральный корпус, он окружен множеством небольших колонн, а сверху красуется купол. От главного здания ответвляются галереи-переходы с колоннами, они заканчиваются боковыми флигелями. Таким образом, весь комплекс (центральное здание, галереи и флигели) в плане напоминает подкову. Внутри образуется центральный двор с памятником.
На первом этаже были комнаты различного назначения: кабинеты, столовые, спальни, гостиные. Второй этаж предназначался под торжественные приемы, здесь располагались парадные залы. На третьем этаже, также как и в боковых флигелях, находились служебные помещения (кладовые, кухни, комнаты для прислуги). Несмотря на то, что внешний вид Павловского дворца отличается строгостью, внутренняя отделка поражает своей роскошью. Под куполом располагается Итальянский зал, украшенный мраморными скульптурами. Также впечатляет греческий зал, он оформлен в античном стиле – колонны, статуи в нишах. В любом дворце тех времен обязательным элементом была картинная галерея, Павловский дворец не исключение – в его галерее собраны великолепные произведения итальянских и голландских живописцев. Также хочется отметить Большой зал, такое название он получил неспроста, ведь площадь его составляет 400 квадратных метров. Изначально задумывался как столовая, но позже здесь был установлен императорский трон, зал стали использовать для торжественных приемов.
http://go-on-travels.ru/
0 коммент.:
Отправить комментарий