Cтроительство собора, посвященного Святому Семейству, началось в 1882 году. В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди. После его смерти в 1926 году работы по завершению строительства то продолжались, то на долгие годы останавливались.


Памятная монета: Antoni Gaudí - Антонио Гауди.
Серия: Europa Program: "European Heritage" - Программа Европа: "Европейское наследие".
Номинал - 10 Евро. Выпуск - 2010 г. Тираж - 12000 шт.
Диаметр - 40 мм. Масса - 27 г.
Металл: серебро 925/1000.
Качество - пруф.
Номинал - 10 Евро. Выпуск - 2010 г. Тираж - 12000 шт.
Диаметр - 40 мм. Масса - 27 г.
Металл: серебро 925/1000.
Качество - пруф.


Памятная монета: Antoni Gaudí - Антонио Гауди.
Серия: Europa Program: "European Heritage" - Программа Европа: "Европейское наследие".
Номинал - 200 Евро. Выпуск - 2010 г. Тираж - 3000 шт.
Диаметр - 30 мм. Масса - 13,5 г.
Металл: золото 999/1000.
Качество - пруф.
Аверс монет: Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.
Реверс монет: Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia - Искупительный храм Святого Семейства.
Адрес: Испания, Барселона, 401, Carrer De Mallorka.
Чеканка: Royal Spanish Mint - Королевский монетный двор Испании.
Номинал - 200 Евро. Выпуск - 2010 г. Тираж - 3000 шт.
Диаметр - 30 мм. Масса - 13,5 г.
Металл: золото 999/1000.
Качество - пруф.
Аверс монет: Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.
Реверс монет: Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia - Искупительный храм Святого Семейства.
Адрес: Испания, Барселона, 401, Carrer De Mallorka.
Чеканка: Royal Spanish Mint - Королевский монетный двор Испании.
Искупительный храм Святого Семейства.
Собор Святого семейства является одним из самых знаменитых в мире долгостроев. Его строительство началось в 1882 году и не закончено по сей день. Но, тем не менее, тысячи туристов приезжают в северный район Старого Города Барселоны, чтобы полюбоваться этим шедевром архитекторской мысли.
История Собора начинается с того момента, когда к простому книготорговцу Жузепу Бокабелья обратился молодой священник. Он рассказал книготорговцу о том, что мечтает построить храм. Бокабелья заразился этой идеей, начал искать людей, которые могли бы помочь воплотить её в жизнь. Нашёл он их в Ассоциации почитателей Святого Иосифа, членом которой являлся и сам. Было принято решение возвести храм, посвящённый Святому Семейству. По задумке членов ассоциации, храм должен был быть построен исключительно на пожертвования единоверцев. Этот принцип соблюдается до сих пор, чем и объясняются низкие темпы строительства. На взносы верующих и была куплена земля под храм. В 1882 году епископ Филипп заложил первый камень в основание Собора.
История Собора начинается с того момента, когда к простому книготорговцу Жузепу Бокабелья обратился молодой священник. Он рассказал книготорговцу о том, что мечтает построить храм. Бокабелья заразился этой идеей, начал искать людей, которые могли бы помочь воплотить её в жизнь. Нашёл он их в Ассоциации почитателей Святого Иосифа, членом которой являлся и сам. Было принято решение возвести храм, посвящённый Святому Семейству. По задумке членов ассоциации, храм должен был быть построен исключительно на пожертвования единоверцев. Этот принцип соблюдается до сих пор, чем и объясняются низкие темпы строительства. На взносы верующих и была куплена земля под храм. В 1882 году епископ Филипп заложил первый камень в основание Собора.
Фото с сайта http://en. . Автор: Bernard Gagnon.
Изначально строительство велось по проекту архитектора Франсеско дель Виллара. Собор должен был иметь семь часовен и венчаться 85-метровым шпилем. Однако вскоре у архитектора возникли разногласия с налоговыми чиновниками, в результате которых Франсеско дель Виллар подал в отставку. На посту главного архитектора Собора его сменил Антонио Гауди, который в корне изменил проект постройки. Выбор нового архитектора был довольно необычен, так как Гауди был далёк от религии и к тому же имел в Испании сомнительную репутацию заносчивого, бесшабашного сердцееда и гуляки. Однако Бокабелья, по-прежнему руководивший строительством, выбрал именно его. По легенде, определяющим фактором стали… голубые глаза Гауди. Книготорговец всегда был уверен, что построить Собор сможет только человек с голубыми глазами.
Антонио Гауди переработал проект своего предшественника. Новый вариант храма представлял собой причудливое смешение стилей арт-нуво и модерна. Восемнадцать башен, похожих на замки из песка, должны были вознестись к небу. Это башни двенадцати апостолов, четырёх евангелистов, Пресвятой Девы Марии и Иисуса Христа. Центральный шпиль – Иисуса Христа - вместе с крестом, по проекту Гауди, должен был подняться над землёй на высоту 170 метров. Это всего на один метр меньше, чем гора Монжуик в Барселоне. Гауди не хотел превосходить самое совершенное, по его мнению, творение Бога.
Собор Святого Семейства задумывался как своеобразная евангельская энциклопедия, собрание сюжетов и образов из Нового Завета, рассказ о земной жизни Христа. Неудивительно, что проект наполнен символами и аллегориями. Башни евангелистов, к примеру, венчаются скульптурами быка, ангела, орла и льва. Три фасада Собора должны были изображать Рождество, Славу и Страсти Господни. В декоре фасадов широко использовались тексты литургий на разных языках и цитаты из Библии. На внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн – добрые дела, а на их основании – грехи. По замыслу Гауди, все фасады должны были быть покрыты облицовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы при попадании солнечных лучей, Собор сиял и переливался. Говорят, однажды Гауди спросили, зачем он тратит столько времени на оформление каждой башни, ведь с земли всё равно не видно тонкостей декора. На что архитектор заметил: «Это не увидят люди, зато увидят ангелы!».
До наступления двадцатого столетия был создан только восточный фасад Рождество. Новый век стал тяжелым этапом в строительстве Собора. Начинался он с празднования юбилея королевской династии, однако вскоре несчастья в судьбе Собора стали случаться один за другим. Умер архитектор Гауди, отдавший последние сорок лет жизни строительству Собора. На его место пришёл Доминик Суграньес. А в 1936 году в огне гражданской войны в Испании сгорела мастерская Гауди, где хранились модели и чертежи Собора. Лишь в 1940 году, когда во главе страны встал Франко, Доминик Суграньес смог попытаться восстановить модели великого архитектора.
Строительство продолжилось, но шло очень медленными темпами. Экономический кризис в стране не позволял населению жертвовать на строительство Собора. Только в 1954 году были начаты работы по строительству второго фасада – Страстей Господних. Возобновление работ над Собором стало символом возрождения страны. Люди снова поверили в возможность спокойной жизни и потянулись к вере. Пожертвования стали поступать регулярнее. А с 90-х годов финансирование строительства стало осуществляться из-за рубежа. Католические организации охотно перечисляли денежные средства на счёт Собора.
Антонио Гауди переработал проект своего предшественника. Новый вариант храма представлял собой причудливое смешение стилей арт-нуво и модерна. Восемнадцать башен, похожих на замки из песка, должны были вознестись к небу. Это башни двенадцати апостолов, четырёх евангелистов, Пресвятой Девы Марии и Иисуса Христа. Центральный шпиль – Иисуса Христа - вместе с крестом, по проекту Гауди, должен был подняться над землёй на высоту 170 метров. Это всего на один метр меньше, чем гора Монжуик в Барселоне. Гауди не хотел превосходить самое совершенное, по его мнению, творение Бога.
Собор Святого Семейства задумывался как своеобразная евангельская энциклопедия, собрание сюжетов и образов из Нового Завета, рассказ о земной жизни Христа. Неудивительно, что проект наполнен символами и аллегориями. Башни евангелистов, к примеру, венчаются скульптурами быка, ангела, орла и льва. Три фасада Собора должны были изображать Рождество, Славу и Страсти Господни. В декоре фасадов широко использовались тексты литургий на разных языках и цитаты из Библии. На внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн – добрые дела, а на их основании – грехи. По замыслу Гауди, все фасады должны были быть покрыты облицовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы при попадании солнечных лучей, Собор сиял и переливался. Говорят, однажды Гауди спросили, зачем он тратит столько времени на оформление каждой башни, ведь с земли всё равно не видно тонкостей декора. На что архитектор заметил: «Это не увидят люди, зато увидят ангелы!».
До наступления двадцатого столетия был создан только восточный фасад Рождество. Новый век стал тяжелым этапом в строительстве Собора. Начинался он с празднования юбилея королевской династии, однако вскоре несчастья в судьбе Собора стали случаться один за другим. Умер архитектор Гауди, отдавший последние сорок лет жизни строительству Собора. На его место пришёл Доминик Суграньес. А в 1936 году в огне гражданской войны в Испании сгорела мастерская Гауди, где хранились модели и чертежи Собора. Лишь в 1940 году, когда во главе страны встал Франко, Доминик Суграньес смог попытаться восстановить модели великого архитектора.
Строительство продолжилось, но шло очень медленными темпами. Экономический кризис в стране не позволял населению жертвовать на строительство Собора. Только в 1954 году были начаты работы по строительству второго фасада – Страстей Господних. Возобновление работ над Собором стало символом возрождения страны. Люди снова поверили в возможность спокойной жизни и потянулись к вере. Пожертвования стали поступать регулярнее. А с 90-х годов финансирование строительства стало осуществляться из-за рубежа. Католические организации охотно перечисляли денежные средства на счёт Собора.
Испанская интеллигенция потребовала оставить собор Саграда Фамилия недостроенным.
05.12.2008
Более 400 деятелей культуры Испании, среди которых ведущие архитекторы, режиссеры, галеристы, призвали остановить работы по завершению строительства барселонского собора Саграда Фамилия, архитектурного шедевра Антонио Гауди, сообщает Times Online. По их мнению, строители "предали дух Гауди".
В подписанном манифесте они заявили, что творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации. Директор мадридского музея Reina Sofia Мануэль Борджа-Виллель заявил изданию, что сейчас собор представляет собой лишь "карикатуру на творение Гауди". Другие подписанты называли происходящее с памятником "профанацией" и "уничтожением культурного наследия" Барселоны в угоду туристической индустрии.
В середине 90-х годов недостроенный собор стал предметом жаркой дискуссии, группа архитекторов и градостроителей призывала к полному прекращению работ. Тем не менее проект был продолжен, завершение строительства планируется на 2026 год, к столетию со дня смерти автора.
Сложность в воплощении замысла великого архитектора заключается в том, что Гауди не составлял предварительных планов работ. Он скорее импровизировал, вносил множество изменений по мере продвижения строительства. Для этого ему даже пришлось поселиться в одной из комнат строящегося собора.
Антонио Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от Саграда Фамилия. Похоронили его в крипте недостроенного им собора.
В подписанном манифесте они заявили, что творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации. Директор мадридского музея Reina Sofia Мануэль Борджа-Виллель заявил изданию, что сейчас собор представляет собой лишь "карикатуру на творение Гауди". Другие подписанты называли происходящее с памятником "профанацией" и "уничтожением культурного наследия" Барселоны в угоду туристической индустрии.
В середине 90-х годов недостроенный собор стал предметом жаркой дискуссии, группа архитекторов и градостроителей призывала к полному прекращению работ. Тем не менее проект был продолжен, завершение строительства планируется на 2026 год, к столетию со дня смерти автора.
Сложность в воплощении замысла великого архитектора заключается в том, что Гауди не составлял предварительных планов работ. Он скорее импровизировал, вносил множество изменений по мере продвижения строительства. Для этого ему даже пришлось поселиться в одной из комнат строящегося собора.
Антонио Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от Саграда Фамилия. Похоронили его в крипте недостроенного им собора.
Собор ещё не достроен, однако открыт для туристов. На территории Собора действует музей, в котором можно узнать, как проходило строительство и посмотреть модели Собора, созданные с помощью компьютера по чертежам Гауди. В музее есть множество экспозиций, посвящённых личности самого Антонио Гауди, материалам, из которых создаётся Собор, природе Испании и многому другому. Также рядом с Собором расположен магазин сувениров, где продаются открытки, плакаты, книги, DVD-фильмы, рассказывающие о Соборе.
Завершить Собор Святого Семейства планируется в 2026 году. Возможно, сроки эти будут переноситься, как уже неоднократно случалось в истории этого долгостроя. Однако храм ежедневно притягивает к себе тысячи туристов, люди восхищаются его красотой, а он стоит как живое напоминание, что и в эпоху прогресса есть место величественному, духовному и вечному. Недаром над центральным входом в Собор каждый может прочесть три латинских слова: veritas, vita, via. Истина, жизнь и дорога….
Завершить Собор Святого Семейства планируется в 2026 году. Возможно, сроки эти будут переноситься, как уже неоднократно случалось в истории этого долгостроя. Однако храм ежедневно притягивает к себе тысячи туристов, люди восхищаются его красотой, а он стоит как живое напоминание, что и в эпоху прогресса есть место величественному, духовному и вечному. Недаром над центральным входом в Собор каждый может прочесть три латинских слова: veritas, vita, via. Истина, жизнь и дорога….
0 коммент.:
Отправить комментарий