Витебский железнодорожный вокзал в г. Санкт-Петербурге был построен из дерева в 1832 году для первой железнодорожной линии, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском.


Памятная монета: Витебский вокзал (начало XX в.), г. Санкт-Петербург. Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2009 г. Тираж - 7500 шт.
Диаметр - 39,0 мм. Толщина - 3,1 мм. Масса - 33,94 г.
Качество - пруф. Гурт - 300 рифлений.
Художник: Е.В. Крамская. Скульптор: Ю.С. Гоголь.
Металл: серебро 925/1000 - 31,1 г. хим. чист. вещества.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2009 г. Тираж - 7500 шт.
Диаметр - 39,0 мм. Толщина - 3,1 мм. Масса - 33,94 г.
Качество - пруф. Гурт - 300 рифлений.
Художник: Е.В. Крамская. Скульптор: Ю.С. Гоголь.
Металл: серебро 925/1000 - 31,1 г. хим. чист. вещества.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Реверс монеты: в центре - фасад центрального здания Витебского вокзала, слева - часовая башня, вверху - изображение часов с элементами декора в стиле модерн, внизу - надписи в три строки: "ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ", "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" и "НАЧ. XX в.".
Страницы истории:
Витебский вокзал является конечной станцией первой русской железной дороги. Она соединила Санкт-Петербург с Царским Селом, называлась Царскосельской, также назвали тогда и Витебский вокзал. Дорога строилась под руководством профессора Венского Политехнического института Франца Антона фон Герстнера, по его плану вокзал должен был находиться на берегу Фонтанки. Однако средств хватило только на строительство самой дороги и вокзала в Царском Селе, планируемые затраты на сооружение железной дороги были значительно превышены. Тогда было решено построить временную станцию на Семёновском плацу у Загородного проспекта, что и было сделано.
Первое деревянное здание Витебского (Царскосельского) вокзала представляло из себя платформу, помещение для пассажиров и примыкающие служебные постройки. Станция стояла примерно в 70 метрах от Введенского канала. У Обводного канала находились помещения для паровозов, экипажей, мастерская, сараи, кузницы, дома для персонала.
Страницы истории:
Витебский вокзал является конечной станцией первой русской железной дороги. Она соединила Санкт-Петербург с Царским Селом, называлась Царскосельской, также назвали тогда и Витебский вокзал. Дорога строилась под руководством профессора Венского Политехнического института Франца Антона фон Герстнера, по его плану вокзал должен был находиться на берегу Фонтанки. Однако средств хватило только на строительство самой дороги и вокзала в Царском Селе, планируемые затраты на сооружение железной дороги были значительно превышены. Тогда было решено построить временную станцию на Семёновском плацу у Загородного проспекта, что и было сделано.
Первое деревянное здание Витебского (Царскосельского) вокзала представляло из себя платформу, помещение для пассажиров и примыкающие служебные постройки. Станция стояла примерно в 70 метрах от Введенского канала. У Обводного канала находились помещения для паровозов, экипажей, мастерская, сараи, кузницы, дома для персонала.


В 1843 году Общество Царскосельской железной дороги выкупило дополнительный участок на берегу Введенского канала. Здесь по проекту К.А. Тона в 1849–1852 годах был построен новый каменный двухэтажный вокзал. Здание стояло в один ряд с корпусами казарм по Загородному проспекту. В 1874–1876 годах Витебский вокзал был расширен и перестроен.
С 1900 года Царскосельская линия стала принадлежать Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге, которая построила путь к Витебску. Новые владельцы планировали перенести Витебский вокзал за Обводный канал, либо расширить его территорию за счёт засыпки Введенского канала. Но удалось приобрести лишь ещё часть Семёновского плаца и 1-й офицерский полковой флигель, на месте которого построили здание правления железной дороги (Загородный пр., 50). В связи с высокой интенсивностью движения земляная насыпь подъездных путей была поднята а высоту до пяти метров, на пересечении с Обводным каналом были сделаны развязки в двух уровнях.

В честь 150-летия со дня создания первой российской железной дороги на территории Витебского вокзала был установлен макет паровоза «Проворный», того самого паровоза который вёл профессор фон Герстнер.
К 300-летию Санкт-Петербурга проводилась реставрация здания.
Источник информации и фотографий: walkspb.ru,
0 коммент.:
Отправить комментарий