
Праздник подобного масштаба, проводимый под патронатом Принцессы Кентской, супруги Принца Майкла Кентского, прямого потомка династии Романовых, привлечет в сады Русского музея многочисленных зрителей и специалистов и, безусловно, расширит возможности по привлечению средств для сохранения памятников садово-паркового искусства России.
Главное условие будущей выставки-конкурса — создание композиций в едином стиле на определенную заданную тему. Представители каждой приглашенной организации (или страны) будут оформлять выделенную им на территории сада площадь по собственному, заранее представленному проекту, согласованному с отборочной комиссией.

Группа компаний "Риф"
Композиция "Старый Дворик"
"Создавая новое - сохраняйте прошлое!" Сеня Веревкин
Название проекта появилось во время подбора деталей композиции. Многие предметы, используемые в проекте, являются достоянием наших старых петербургских дворов. Когда-то они были неотъемлемой частью архитектуры Петербурга, некоторые из предметов перешагнули 100-летний рубеж. Кованые ворота, чугунные опоры скамеек,

Создание садов и парков – это древнейшее искусство, насчитывающее более тысячи лет. Во всем мире оно давно сформировалось как самостоятельное направление художественного творчества и теснейшим образом связано с архитектурой, градостроительством, культурными традициями, религиозными и научными воззрениями, а также, с непрерывно меняющимися художественными вкусами. Это подтверждается невероятным разнообразием стилей садового искусства – от символических композиций Японии и Китая, двориков-патио Испании, террас итальянских вилл, до торжественных французских регулярных ансамблей, поэтического мира русских усадеб и современных урбанистических ландшафтов.
Диплом профессионального жюри: Лучшие композиции в стиле XVIII века. 3-е место.
В Европе и России XVIII и XIX века характерны тем, что происходит трансформация художественных стилей. Период расцвета «барокко» и «рококо» сменяется господством «классицизма», который в свою очередь, радикальным образом влияет на садово-парковое искусство, и регулярный садово-парковый стиль сменяется пейзажным. Деление садов и парков на регулярные и пейзажные становится общепринятым. Именно в этот период в России появляются первые императорские резиденции и многочисленные дворцово-парковые ансамбли.

Композиция “Платье из розовых хризантем”
Михайловский сад является неотъемлемой частью единого дворцово-паркового ансамбля Михайловского дворца, построенного по проекту К. И. Росси в 1819-1825 годах для великого князя Михаила Павловича – младшего сына императора Павла I.
Учитывая особенности исторически сложившейся планировки Михайловского сада, сад условно делится на две территории, иллюстрирующие два наиболее значимых направления в садово-парковом искусстве: регулярный и пейзажный, разделенные Масленым лугом в центре сада. Увлекательное путешествие по двум векам дает возможность не только увидеть настоящие элементы регулярной и пейзажной композиции в садово-парковом искусстве, но несет и познавательную функцию - каждая композиция имеет в своем описании подробную историческую справку.
Учитывая особенности исторически сложившейся планировки Михайловского сада, сад условно делится на две территории, иллюстрирующие два наиболее значимых направления в садово-парковом искусстве: регулярный и пейзажный, разделенные Масленым лугом в центре сада. Увлекательное путешествие по двум векам дает возможность не только увидеть настоящие элементы регулярной и пейзажной композиции в садово-парковом искусстве, но несет и познавательную функцию - каждая композиция имеет в своем описании подробную историческую справку.


Композиция "Царевна-лягушка"
Пересекая Масленый луг, зритель попадает в «пейзажную часть» выставки, иллюстрирующую XIX век и эпоху классицизма. Пейзажная планировка – прием в садово-парковом искусстве, зародившийся в садах Китая и Японии, получивший развитие во Франции, Англии, Германии, России и других странах в XVIII-XIX веках. Отличается живописностью групп деревьев, размещающихся на полянах и лужайках, извилистостью дорожек, свободными очертаниями

водоемов, сохранением (или имитацией) природного, сельского характера местности. Пейзажные парки создавались для созерцания картин естественной природы и отличались свободным расположением дорог, аллей. Обычно включали обширные водоемы, поляны, рощи, организованные в определенную пространственную систему. В России это Павловск, Гатчина, Царицыно, Монрепо, в Англии – парк Стоу, Кью, Риджент-парк, во Франции – малый Трианон, Монсо, Эрменонвиль, в Германии – парк Мюскау, Вертлиц.

Оформление пейзажных парков, как правило, выполнялось в стиле классицизма или романтизма. Для классицизма характерно обращение к античному искусству как идеальному образцу. В садово-парковом искусстве композиции отождествляются с пейзажной планировкой посредством отказа от сложных регулярных построений, как противоречащих природе. Романтизм в садово-парковом искусстве – стиль, воспроизводящий идиллические сельские и «героические» пейзажи. Для романтических парков характерны искусственные руины, каменные хаосы, гроты.

Композиция "Парадный партер"
Партер - это элемент садово-паркового искусства XVIII века, который представляет собой фигурный геометрический цветник с использованием инертных материалов (древесный уголь, кирпичная крошка, ракушки, розовый песок). Центром партерной композиции является скульптура, как традиционный элемент садов XVIII века. Замыкает перспективу центральной оси деревянная скамья с трельяжной решеткой. Рисунок партера выполнен по архивному чертежу сада "Шарлоттенбург", Берлин, Германия (1740 г.).
Скульптура "Флора" изготовлена из натурального мрамора. Компания "Gardenberg".

Композиция “Летний театр”
Пейзажной эта часть сада выбрана не случайно. Именно здесь Михайловский сад украшают пруды пейзажного вида и павильон Росси, построенный в стиле классицизма.
На территории Михайловского сада выделены участки для экспозиций, каждому из которых присвоено определенное название. Некоторые участки объединены тематическими зонами.
Выставка-конкурс в рамках ежегодного Международного фестиваля «ИМПЕРАТОРСКИЕ САДЫ РОССИИ» на территории Русского музея - это единственный в своем роде проект, который является альтернативой ландшафтных выставок в закрытых экспозиционных помещениях.
На территории Михайловского сада выделены участки для экспозиций, каждому из которых присвоено определенное название. Некоторые участки объединены тематическими зонами.
Выставка-конкурс в рамках ежегодного Международного фестиваля «ИМПЕРАТОРСКИЕ САДЫ РОССИИ» на территории Русского музея - это единственный в своем роде проект, который является альтернативой ландшафтных выставок в закрытых экспозиционных помещениях.

Диплом профессионального жюри: Лучшие композиции в стиле XVIII века. 1-е место.
Приз зрительских симпатий
Первоначально на территориях нынешних Летнего, Михайловского и Инженерного садов располагались сельские поселения, поместье и охотничьи угодья ротмистра Конау – об этом свидетельствует план 1698 года. В 1716– 1717 г.г. архитектор Ж-Б. Леблон по заказу Петра I выполнил Генеральный план трех Летних садов. Первый и Второй сады находились на территории существующего Летнего сада. Третьим был сад, где в начале XVII века находился дворец Екатерины I. Михайловский сад входил в состав Третьего Летнего сада и назывался «шведским».
План Леблона, утвержденный самим Петром Великим был, по существу, проектом создания единого грандиозного дворцово-паркового ансамбля.

Композиция “Жар-птица”
Выставка в Михайловском саду вызвала неожиданно высокий интерес со стороны петербуржцев: за выходные на фестиваль «Императорские сады России» было продано более 21 тысячи билетов. Мероприятие планировалось закрыть во вторник, 3 июня, но благодаря популярности, работу выставки продлили еще на неделю. Л. Кануникова также отметила, что фестиваль «Императорские сады России» станет ежегодным, но у него будет меняться тема и место проведения. В следующем году ландшафтным дизайнерам будет предложено пофантазировать на тему «Французские сады от классики до авангарда».
igardens.ru
Фотографии: yuri1812
Фотографии: yuri1812
0 коммент.:
Отправить комментарий