В переводе с английского «лофт» означает «верхний этаж склада или промышленного помещения», и это многое объясняет. Лофт имеет чисто американское происхождение. Впервые такое жилье появилось в конце 20-х гг. XX в. в Нью-Йорке на Манхэттене и в восточном Квинсе. Во времена Великой депрессии встали тысячи предприятий. Заброшенные фабричные, складские и подсобные помещения стали отдаваться под жилье по низким арендным ставкам. Почти сразу лофты облюбовала богема - художники, музыканты, писатели, артисты... Творческую публику привлекала нестандартность таких помещений, а также огромные площади, позволяющие создавать мастерские, студии, галереи, бюро. В 1960-е гг. самым ярким поклонником жизни в стиле лофт был
основоположник поп-арта Энди Уорхол. Его «фабричная» квартира располагалась на Восточной 47-й улице в Манхэттене. Здесь маэстро жил и работал вместе с учениками.
Увлечение богемы лофтами подогрело интерес истеблишмента. Преуспевающие бизнесмены оценили самобытность квартир, расположенных в исторических
промышленных зданиях. Бывшие производственные помещения вошли в моду, и цены на них скакнули вверх. Так лофт занял достойное место на рынке престижных квартир и снискал репутацию жилья для богатых оригиналов.
Увлечение богемы лофтами подогрело интерес истеблишмента. Преуспевающие бизнесмены оценили самобытность квартир, расположенных в исторических

В те же 1960-е лофт перекочевал за океан - в Англию, Германию, Австрию и Голландию - и начал завоевывать Европу. Под жилье использовались не только производственные помещения, электростанции, склады, но и школы, церкви, сиротские приюты, даже, как, например, в Финляндии, старые здания железнодорожных вокзалов.
Э.Уорхол. "Знак доллара". 1981 г.
Основной принцип его устройства - огромное открытое пространство, которое насчитывает не одну сотню квадратных метров, а порой переваливает и за тысячу. Зайдя в такое помещение, можно разглядеть его противоположный угол, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. Особую ценность лофту придают детали, унаследованные из прошлой жизни здания: трубы и вентиляционные короба, не спрятанные в стены, грубый кирпич, ржавые балки перекрытий.
Сегодня лофты существуют практически в каждом американском и европейском мегаполисе. Они расположены не только в престижных центральных районах, но и на окраинах, где «нетиповое» жилье стоит дешевле. На Западе спрос на старые промышленные помещения настолько велик, что их осталось немного, а потому застройщики возводят новые здания в стиле лофт.
Как отмечают маркетологи, если провести опрос в США, каждый студент скажет, что такое лофт и хочет ли он в нем жить. А вот российская публика в большинстве своем вряд ли способна ответить на эти вопросы четко. Так что говорить о рынке потребителей «фабричного» жилья у нас пока не приходится. Впрочем, выделить потенциальные целевые группы можно уже сегодня. Идею лофтов могут поддержать представители бизнес-элиты, достигшие определенного благосостояния и не связанные семейными узами. Оптимальный возраст - 35-40 лет. Вторая потенциальная группа - золотая молодежь. Состоятельные родители вполне могут купить детям модное жилье на период обучения в вузе. Для этой категории покупателей лофты будут чем-то вроде дорогих спортивных автомобилей - с одной стороны, непрактичны, зато красивы и стоят дорого.
Итак, лофт, с архитектурной точки зрения, стал одной из первых попыток создания жилого пространства, соответствующего духу постмодернизма - доминирующего течения в искусстве конца ХХ в. Исторический вид здания, дополненный огромными, легко трансформируемыми пространствами и минимальным количеством соседей, предоставляют неограниченные возможности для самовыражения хозяина.
Такая комбинация позволяет дизайнерам и архитекторам называть лофт "жильем ХХI века". В его пространстве, полагают они, легко сформировать собственную "окружающую среду", да еще и в центре мегаполиса.
Сегодня лофты существуют практически в каждом американском и европейском мегаполисе. Они расположены не только в престижных центральных районах, но и на окраинах, где «нетиповое» жилье стоит дешевле. На Западе спрос на старые промышленные помещения настолько велик, что их осталось немного, а потому застройщики возводят новые здания в стиле лофт.
Как отмечают маркетологи, если провести опрос в США, каждый студент скажет, что такое лофт и хочет ли он в нем жить. А вот российская публика в большинстве своем вряд ли способна ответить на эти вопросы четко. Так что говорить о рынке потребителей «фабричного» жилья у нас пока не приходится. Впрочем, выделить потенциальные целевые группы можно уже сегодня. Идею лофтов могут поддержать представители бизнес-элиты, достигшие определенного благосостояния и не связанные семейными узами. Оптимальный возраст - 35-40 лет. Вторая потенциальная группа - золотая молодежь. Состоятельные родители вполне могут купить детям модное жилье на период обучения в вузе. Для этой категории покупателей лофты будут чем-то вроде дорогих спортивных автомобилей - с одной стороны, непрактичны, зато красивы и стоят дорого.
Итак, лофт, с архитектурной точки зрения, стал одной из первых попыток создания жилого пространства, соответствующего духу постмодернизма - доминирующего течения в искусстве конца ХХ в. Исторический вид здания, дополненный огромными, легко трансформируемыми пространствами и минимальным количеством соседей, предоставляют неограниченные возможности для самовыражения хозяина.
Такая комбинация позволяет дизайнерам и архитекторам называть лофт "жильем ХХI века". В его пространстве, полагают они, легко сформировать собственную "окружающую среду", да еще и в центре мегаполиса.

Первый жилой лофт появится в столице на территории завода «Красный Октябрь». Территория, на которой находится «Красный Октябрь», омывается с трех сторон водой, из его окон будет открываться не только величественный вид на Москву-реку, храм Христа Спасителя, но и на Кремль. От мэрии получено добро на проект «Золотой остров», в который гармонично будет вплетена и бывшая шоколадная цитадель. На месте фабрики к 2010 году будет построет 100 тыс. кв. м элитного жилья. Сейчас ведется разработка архитектурной концепции. Самым дорогим будет не сам лофт, а "вид из окна". Около трех лет велось архитектурно-историческое исследование, по итогам которого памятниками архитектуры были признаны только три здания, расположенных за «Золотом острове»: два основных корпуса фабрики и бывший императорский яхт-клуб (по другим данным лодочная станция). Практика переоборудования старых производственных зданий даст толчок к новой тенденции – сохранению других памятников индустриальной архитектуры России. Демонстрационный проект лофта в "Красном Октябре" представляет собой помещение в 200 квадратных метров с десятиметровыми потолками, стеклянной лестницей, просторной антресолью, и красно-кирпичными стенами, оштукатуренными лишь местами. Из «украшений декора» - воздуховоды, старые деревянные балки, металлические опоры. Стоимость квадратного метра в лофте будет начинаться от $8 тыс. Таким образом, окончательная его стоимость при средней площади, как на Западе, в 400-500 кв. м составит более $3 млн.
myhouse.ru, voms.ru, http://istikon.ru/
0 коммент.:
Отправить комментарий